Книга АБВеди

1.7 Царь

Происхождение титула российских царей официально связывается с именем римского императора Цезаря, что конечно вряд ли является верным. Однако сама попытка такого объяснения является прямым доказательством происхождения данного титула из Византии, что, в общем–то, никто и не отрицает, и что является важным фактом для изучения механизма контура обратной связи.

Слово царь, правда, в несколько иной форме – Сар было известно издревле на всей территории Евразии. О чем можно узнать, например, из статьи:

«Протослог –*sar– в топонимах мира и этимология слов с его присутствием в разных языковых семьях» Е. А. Миронова, М. В. Дьякова, июнь 2012 г.

«Слог –*sar– представлен в санскрите и означает высшие понятия:

Sarvata – наивысшая мировая субстанция;

Sarvada – Всежертвующий – титул Брамы;

Sarvatma – наивысшая душа, всепроникающий дух;

sarva mandala – Яйцо Брамы;

sarku – светлая раса богов, в противоположность тёмной расе гагауди.

Корень –*sar– широко распространён в топонимике. Так, существуют следующие географические названия: Саранск, Саратов, Сарань, Сарапул, Сарепта, Чебоксары, гора Саранакан (Россия), Сардарабад (Армения), Сарканд, Саркал (Казахстан); Сардиния, Сорренто (Италия); Сараево (Югославия); Сарагоса (Испания); Саргодха (Пакистан); Саривон (КНДР), Сарния (Канада), Сара (гора в Греции, Микены).

Слог –*sar– встречается также в названиях рек и озёр (в основном на территории России). Всего выявлено 112 топонимов [1] со слогом –*sar– в начале слова. Однако он встречается также и в конце слов (н. Чебоксары).

Перейдём к следующему доказательству древности слога –*sar–. Рассмотрим его присутствие в языках разных языковых семей.

Слог –*sar– присутствует в индоевропейской семье языков:

Немецкий язык: zar, caiser – царь;

Французский язык: sarisme – царизм;

Латинский: caesar – цезарь;

Русский язык: царь;

Английский язык: czarevitch – царевич.

Слог –*sar– присутствует в финно–угорской семье языков:

Финский язык: tsaari,keisari – царь; Tsaarin kello – царь колокол; Tsaarin tykki – царь пушка; keisarinna – царица; keisarin – царская;

Венгерский язык: rnő – царица; r – царь; r –Цезарь;

Эстонский язык: tsar – царь; tsaarinna – царица; tsareevit – царевич; tsaari tütar – царевна; tsaarike – царек; tsaaritapmine, tsaaritapp – цареубийство; tsaaritapja – цареубйца; tsarism, tsaarivalitsus, tsaarirežiim – царизм и т.д.

Слог –*sar– присутствует в тюркской языковой семье:

Турецкий язык: hisar – крепость, замок; sarık – желтизна; çar – царь; çariçe – царица; şarap – вино; çarlık düzeni – царизм; Sezar – цезарь; sary – желтый;

Узбекский язык: saranjomlik – аккуратность; sarf – расход, трата; – bo’lmоq быть потраченным; – qilmоq потраченным; тратить, расходовать, затрачивать; sarflamoq – расходовать, тратить, затрачивать; sarg’aymoq – желтеть; sarg’ish – желтоватый; рыжеватый.; sarkarda – полководец; buyuk – великий полководец; предводитель; начальник; saroy – дворец/замок; n’аt~i – дворец искусств, постоялый двор; сарай, склад;

Казахский язык: сарғыш – желтизна; tsarism – царизм;

Чувашский язык (булгарская группа тюркской языковой семьи): Сархорн – красавица+берёза (возможно: сарǎ – «жёлтая» – «жёлтая берёза»).

Как видно из перевода данных слов, основными семами являются: «верховный правитель» (царь, полководец), «дворец, замок» (место пребывания верховного правителя); «жёлтый» (цвет золота – главного символа царской власти); «вино» (в древности верховный правитель или верховный жрец проводил возлияние жертвенного напитка на алтарь и распределял ритуальный напиток – сурью), а также сема «расход, трата», связанная с накоплением и распределением богатства, что входило в прямые обязанности правителей.

Древние предки покланялись богам Ра, Диву, Трибогу (Дажьбогу), Сварогу, Бору (Пану), Сесту (Сэту), Семешу, Весте и Дэву. Но обращение «Всевышний» касалось только Сара. Сар – не просто бог, это ещё и природное явление, ежесуточно наблюдаемое нами на небе – заря, зорька. В русских заговорах слово «заря» означало ещё звезду. Имя Заря осталось не только у русских. Например, у англичан сохранилось слово zero (ноль), которое звучит схоже с именем Заря = Сара, что указывает на повсеместное распространение бога Сара по всему Евроазиатскому континенту.

Сара – главный покровитель цыган, которые, как известно, имеют индуистские корни. Имя Сара созвучно с сохранившимся русским именем бога «Заребог», встречавшимся в «Велесовой книге» (согласные звуки [с] и [з] достаточно часто меняются местами). «Сарра» широко распространённое древнееврейское имя. Сар на древнееврейском означает «царь». У русских в собственных именах тоже достаточно часто встречается корень – –*zar–, н. Святозар, Белозар.

Названия верхней одежды у многих народов также имеют в своём составе слог –*sar–: сарафан – русская женская верхняя одежда, сари – индийская женская верхняя одежда, саронг – индонезийская национальная одежда.

Рассматривая слог –*sar– с позиций исторической науки, мы находим в историографии имена древних правителей, выдающихся деятелей, руководителей государств, в составе которых присутствует данный слог: Хазар Хан (тюркский правитель); Хан Ханказар, Кенесары Касымов (казахские исторические лица); Сарыуйсын, Сарбас (узбекские исторические деятели); Николя Саркози (бывш. президент Франции); Серж Саргсян (нынешний президент Армении) и др. Значение персидского слова «сарман» – руководитель, авторитетный человек.

Данный слог находился в начале этнонимов, обозначающих древние племена: узбекские – Sarbas, Sari Cumart, Sari Sargaldaq (ханство – Сарыпуль); казахское – Saray; тюркское – Сарыпуль. В 6 – 4 веке до н. э. от Тобола до Волги жил народ, называвший себя по имени бога Сара «сарматы».

Исследователь С.В. Трусов считает, что древнее племя индоарийских кочевников – саргаты было источником огромного многообразия ономастических производных – Сургут, Саргат, Саргаты.

Таким образом, совокупность рассмотренных аргументов, доказывает древность и распространённость слога –*sar–/–*zar–/–*tsar–, а именно:

его присутствие в словах языков из разных языковых семей с одинаковыми или схожими семами, что является доказательством его присутствия в языковой общности до её распадения;

распространённость топонимов, в составе которых присутствует данный слог;

комбинирование слога –*sar– с другими протослогами в топонимах мира;

факты присутствия древних людей в местах, названных топонимами, включающими в свой состав данный слог, – свидетельствует о большой древности данного слога, о его наличии в языке–предке, после распадения, которого этот слог зафиксировался в языках–потомках, поскольку обозначал сакральные понятия или верховное лицо рода.

Эти доказательства позволяют нам отнести слог –*sar– к реликтовым слогам (протослогам+), сохранившимся в словарном фонде человечества со времён единой языковой общности»

На ближнем востоке значение слова Сар имеет тот же смысл. В древнееврейском языке, оно значит повелитель, владыка. Что отразилось, например, в имени властителя Аккада. Саргон – царь истинный. Также хеттский царь Тудхалия IV поместил на своем гербе надпись «Сар кисати», то есть – Царь обитаемого мира. И это значение распространилось на весь восток.

Таким образом, на всем Евразийском континенте, слог Сар, заключает в себе весь смысловой комплекс, сакральной верховной власти.

На Руси право именоваться титулом царя долгое время сохранялось исключительно за ханами золотой орды, которые ревностно следили за его соблюдением. Даже после Куликовской битвы московские князья не могли принять этот титул. Только начиная с Ивана III можно наблюдать попытки его присвоения, которые были связаны с появлением из Константинополя Софьи Палеолог, именовавшей себя «царегородской царевной» и пришедшими с нею «греками». Однако эти попытки не нашли понимания не только у ордынских ханов, но и у европейских соседей русских. Иван Грозный принявший этот титул навлек на Москву масштабное разорение со стороны крымского хана, погубившее 800 тысяч русских людей.

Вот как описывает ситуацию вокруг царского титула Валишевский К. в книге «Иван Грозный»

«Венчание на царство происходило 16 января 1547 года. Было сделано все, чтобы придать ему как можно больше блеска и торжественности… Однако этот наследник греческих и римских императоров не решился осведомить иностранные державы о своих притязаниях. Он помнил, как неудачны были попытки такого рода его отца и деда. В 1514 г. Василий попробовал было именовать себя, с согласия посла Снитцпаннера, в договоре с Максимилианом кесарем. Но в Вене отказались подписывать этот договор. На согласие Польши, как и раньше, нельзя было рассчитывать и теперь. Вместе с некоторыми мелкими германскими княжествами большую сговорчивость проявили только константинопольские патриархи, возлагавшие вместе со всей восточной православной церковью свои единственные и последние надежды на Москву. Но Иван пока и здесь не выступал с заявлением о своем титуле и правах и только в 1561 г. после шумных успехов он решил попытать счастья с этой стороны. Просьба к патриарху подкреплялась значительными дарами. Патриарх Иоасаф признал Ивана царем и потомком царевны Анны. Он даже предложил московскому государю еще раз совершить торжественное коронование при участии особо назначенного для этого случая митрополита. На это оказалось излишним. Но из 37 подписей, скреплявших грамоту, присланную из Константинополя в Москву, 35 оказались впоследствии подложными. Православная церковь уклонялась от решительного ответа, хотя патриархи александрийский и антиохийский спешили признать совершившийся факт, а иерусалимский пошел даже еще дальше и провозгласил нового царя главою христианства. Но масса восточного духовенства отказывалась следовать их примеру»

Таким образом, наблюдается мощное противодействие практически всего окружающего мира принятию московскими князьями царского титула, в противовес чему выступала только верхушка Константинопольской православной церкви. Только совместными усилиями, византийские патриархи, царевна Софья, её греки, пришедшие с нею на Русь, вопреки всему миру, смогли протолкнуть на Русь титул царя. Данный процесс занял несколько поколений. Люди, участвовавшие в этом процессе, многократно поменялись, но, несмотря на это процесс терпеливо и упорно продолжался, пока не достиг своей цели. Такое упорство можно объяснить только стоящей за спиной этой узкой группы лиц силе, воля которой легко проходит через людские поколения, не ослабевающей во времени и перетирающей в пыль все препятствия.

И так, титул царь пришел на Русь. Однако в чем же здесь проблема? Ведь этот титул был известен на Руси с древности, и сами московские князья естественно жаждали его получения.

Проблема заключается опять же в Шумере, где слово Сар также было хорошо известно, однако имело уже совсем иной смысл. Сар у шумеров значит змей. Такое значение слова сохранилось в словах серпентарий, серпантин.

Таким образом, если титул царя – Сар был принесен в Россию Византийскими патриархами, то очевидно вместе с ним мог перебраться в Россию и шумерский змей, принеся с собой соответствующее искажение.

Примечательно, что правитель Византии имел титул – Базилевс. И хотя этот титул происходит ещё из древней Греции, однако он опять же совпадает с именем змея. Василиск – царь змей. То есть титул царь – просто змей имел по отношению к нему подчиненный смысл. Похоже этим Византия выражала свои амбиции на власть в России, правда власть тайную – мистическую. Власть змея, который всегда и везде был символом зла и обмана. Кстати этот титул подтверждает и связь Византии с Персидской империей и Шумером в качестве звена персидского контура. Вот что написано на странице Википедии, со ссылкой на Valerian von Schoeffer: Basileus 1). In: Paulys Realencyclopädie der classischen Altertumswissenschaft (RE). Band III,1, Stuttgart 1897, Sp. 55–82

«Басиле́вс (др.–греч. βασιλεύς, также басилей, базей, базилевс, василевс) — монарх с наследственной властью в Древней Греции, а также титул византийских императоров. В античности термин басилевс стал означать правитель. Аристотель в «Афинской политии» пишет, что должность басилевса была унаследована афинянами в мифологические времена, во времена первых легендарных царей, то есть термин имеет очень древнее происхождение. Александр Македонский и его диадохи в Египте, Азии и Македонии именовались басилевсами, унаследовав этот титул от персидских царей

Иначе говоря, однозначно указывается на значение Базилевса как верховного правителя и наследование его Македонским, а значит и императорами Византии от Персидской империи. С другой стороны, для оккультных сил Базилевс – это василиск. Василиск – царь змей. Таким образом, официальный титул императора Византии происходит от смешения титула персидских царей и шумерского змея.

В результате можно сделать вывод о том, что звено Византия – русский царь является продолжением аналогичного звена Персия – Византийский василевс. И через оба эти звена проползает искажение в виде шумерского змея. Это искажение проникло в титул русского царя, поразив при этом и всю систему власти России.

Комментировать

7 комментария на "1.7 Царь"


Putnik
Putnik
5 months 19 days ago

Спасибо за интересные мысли и информацию, комментарии. Мне видится — истина по середине. Автору не удалось подобрать нужные слова,на мой взгляд, чтобы выразить те закономерности, которые он подметил и которые не выглядят очевидными, но, тем не менее, они интересны и, на мой взгляд, заслуживают внимания.
Эта работа, на мой взгляд — попытка через технические термины материального мира и современной науки, понятной материализованному мышлению, выразить важные закономерности развития социума, обусловленные неочевидными для многих, но очень важными процессами,
С позиций эзотерики эти процессы объясняются проще (как действие разумных сущностей других миров, борющихся за свое выживание), но такое объяснение принимаются материализованным мышлением плохо или не принимается.
Потому мне интересно читать эту работу, видя новый оригинальный подход автора к событиям на планете.

DIREKT-MASHIN
1 year 8 months ago

«Древние предки покланялись богам Ра, Диву, Трибогу (Дажьбогу), Сварогу, Бору (Пану), Сесту (Сэту), Семешу, Весте и Дэву. »

Шо это, моня ??? кто это писал и чьи эти предки.. что, вообще, значит это странный список? где через запитую идет Сет и Веста?.. а где Аполлон и ТитлиПутли?.. Кибелла, Амусурату , Перун и Перемога?

DIREKT-MASHIN
1 year 8 months ago

написать слово «запятая» через и, конечно, позор, но еще больший позор выкатывать вот такие пассажи, как вышепроцитированный. Сету ( убийце Осириса). который просто дьявол в древнеегипетском пантеоне, никто никогда, ну кроме АлистераКроули,не поклонялся. не надо нам таких «предков».

DIREKT-MASHIN
1 year 8 months ago

«Таким образом, наблюдается мощное противодействие практически всего окружающего мира принятию московскими князьями царского титула, в противовес чему выступала только верхушка Константинопольской православной церкви. Только совместными усилиями, византийские патриархи, царевна Софья, её греки, пришедшие с нею на Русь, вопреки всему миру, смогли протолкнуть на Русь титул царя»

я уже не первый раз вижу у Вас какую то странную аппеляцию ко «всему миру», который типа хороший, но только демоническая ЭрЭфия не дала всему этому миру два года назад разбомбить кровавого трана Асада, как ранее Каддафи.. в данном случае «весь Мир» это Священная Римская Империя германской наци цезаре-паписты б-ть, РечьПосполитая.. .. незнаю, брат. .почему по вашему Россия типа под Ваалом ходит , а АмериканскийДоллар и 2ВесьМир2 в ком то другом «могуч» и праведен.. я уж лучше со старцем Филофеем щец похлебаю..

“ В 1472 году Великий князь Иван III женился на Софье Палеолог, племяннице последнего константинопольского императора Константина, и принял герб- двухглавого восточно-римского орла. В 1480 году он сверг власть татарского хана и стал единолично править объединенными русскими землями. Его последователь Иван IV Грозный (1533- 1584гг) короновал себя в 1547 году и стал первым русским царем. В 1551 году Собор русской православной церкви утвердил преимущества русской версии православия над другими. Во время правления царя Федора (1584- 1589гг) митрополит Московский получил в 1589 году титул Патриарха Всея Руси. Так серия последовательных политических акций обеспечила русским более благоприятную ситуацию, чем та, в которой оказались их болгарские и сербские предшественники, конец которых был ничтожен. Русские не были узурпаторами, бросающими вызов живым владельцам титула. Они остались единственными наследниками. Таким образом они не были отягощены внутренним чувством греха. Чувство того, что греки предали свое православие и за это были наказаны Богом, сильно отразилось на далекой русской церкви, где антилатинские настроения были очень сильны. Русским казалось, что если греки были отвергнуты Богом за Флорентийскую унию, мыслившуюся как замена православию, то сами они получили политическую независимость за преданность церкви. Русский народ оказался последним оплотом православной веры, таким образом он унаследовал права и обязанности Римской империи.
Русская вера в высокое предназначение России усиливалась библейскими и патриотическими авторитетами. Мотив книги Даниила- четыре последовательных универсальных государства…
(Даниил 2, 27- 49; 7, 1- 28; 9, 24- 27).

Использование русскими авторитетами Восточной Римской империи для доказательства веры в бессмертие своего универсального государства- прежде всего в политических целях- требовало значительных усилий, чтобы уберечь Третий Рим от судьбы, которая постигла Первый Рим и Второй. Прежде всего предстояло освободить от западного политического и церковного влияния русские православно-христианские земли, попавшие под власть Польши и Литвы в XIVв. Политическая миссия Третьего Рима никогда не сводилась к тому, чтобы спасать или реформировать Второй Рим. Она виделась в том, чтобы заменить его, тогда как миссия христианской церкви заключалась в том, чтобы заменить церковь Ветхого завета. Следствием идеи «Москва- Третий Рим» стало устойчивое убеждение русских в осознании ими своей судьбы, что Россия призвана быть последним оплотом, цитаделью православия ».

A. J. Toynbee A STUDY of HISTORY 1934- 1961.

DIREKT-MASHIN
1 year 8 months ago

«Английский язык: czarevitch – царевич.» )) в английском языке и слово spootnik есть, но это кальки с русского..»специалист подобен флюсу» и если тут окажется лингвист на статью эту нападут по множеством пунктов, потому что лингвистика- это целый космос и там тьма школ враждующих.. Но в этой статье заявлен фундаментальный тезис- из-за него , окажись тут проф.лингвисты- главная драка и начнется :

«Эти доказательства позволяют нам отнести слог –*sar– к реликтовым слогам (протослогам+), сохранившимся в словарном фонде человечества со времён единой языковой общности»

уместить в один коммент все, что можно сказать по теме, в которой увязывается примордиальная ( гиперборейская) теория происхождения языка и человека нашего типа идущая от д-ра Германа Вирта, современная научная лингвистическая теория «НОСТРАТИЧЕСКИХ ЯЗЫКОВ» и «шумер» — невозможно . тут «гуголь в помощь».. для создания объема я просто приведу одну цитату :

«…Около середины IX тыс. до н. э. холода стали усиливаться («дриасское оледениение»), вымерзли редкие лесные массивы, уничтоженные потом пожарами. Ледник стал приближался к Карпатам. Свидерцы отходят в Закарпатье (Чихлеу-Скауне), а затем к Дунаю (Великий Славков) и приходят в Малую Азию как охотники, долгое время образовывавшие тандем с северным оленем. Они хорошо узнали это животное и неоднократно пытались приручить. Так, на стоянке аренсбургской культуры, родственной свидерской и постоянно взаимодействующей с ней, были найдены три утонувших оленя, у которых были на шее волосяные петли, державшие камни. Камни привязывались с целью стеснить движения оленей, которых выпускали на выпас, чтобы затем использовать как запас мяса с наступлением холодов.
По мнению А. Волынского, приход свидерцев на Ближний Восток, где, как к мифической «Вавилонской башне», сошлись возвратные волны носителей ранее разошедшихся борейских языков …
…(древнейшую диаспору первотолчка составляют нынешние алтайцы, уральцы, берберы, кушиты, сино-тибетцы, кеты, на-дене), породивших неолит. При встречи когда-то разошедшихся языков возникает «глоттогенетический резонанс» – при взаимодействии усилились общие универсальные, а следовательно, и древнейшие элементы. Накатившись на местных бореалов, резонансная волна породила ушедших на север индо-европейцев, фино-угров и тюрков. Движение на юго-запад породило семитов и возможно все африканские неолитические языки (кроме койсанских и пигмейских). Движение на юго-восток породило шумеров, эламитов и дравидов»

zzz
2 years 5 months ago

Как обыно много натянутостей и вообще отсутвие ссылок на подтверждения новых открытия тут.
Дайвайте с конца:
«»
«В результате можно сделать вывод о том, что звено Византия – русский царь является продолжением аналогичного звена Персия – Византийский василевс».
На самом деле никто даже в те времена и не скрывал превосходства Византии, в т.ч.и влияние её на власть в христианской Руси, ну пока она была эта византия, так что вы отрыли колесо.
Но, как полагается у вас на сайте — оклеветав:
1) «для оккультных сил Базилевс – это василиск» — Вы приравняли оккульные силы — к Богу,уже этим, по крайнем мере учитывая современное понимание термина оккультные силы.
2) «Василиск – царь змей» — a) так всёже царь змей или царь ..царей? Вкл.русских царей, у вас именно так это внушается… Что кслову идиотизм, ибо на то и царь — что единственный в его стране — кто никому (из людей)не подчиняется(что безусловно необходимо для принятия решений, в т.ч.непопулярных — и тем более в ч.н.лично для вас выступающих в роли его врагов), это как сказали бы сейчас — истинно свободный, true-freeman (в отличие от дурачков зомбированно-верящих в (просто)свободу(либерализм прекрасно был и при царях и пореальней, но его точнее волю на него — русские не оценили…) или нищебродов даже просто власти над собой — freeman’ов из Дюны или масс-зомбирующего HL[2](напомню работника в сатанинсокй ЧёрнойМессе и далее просто в роли диссидента-идиота, хоть игра конечно и хороша — как и полагается быть качественно зомбодезе). Но, учитывая что истинной-свободы у каждого не может быть — остальным недано быть свободными… В т.ч. даже в трижды декларирующих свободу-личность странах… И фактически же самая реальная свобода — только у Бога/Яхве, «Царя Царей». Кстати, по вашему выходит — именно он …василевск, всеголишь, ахаха. б) И да, сам же термин «Василиск – царь змей» не такой уж страшный как вы рисуете! Достаточно сказать — по современному, т.е.как сказали бы ныне нав Украине «Василиск – царь пауков»(в смысле — «пауков в банке»… которые в Думе), ещё правильнее для понятности — «Василиск – царь над пауками» т.е.над всей это т.н.властной-элитой всё время грызущейся между собой до самоуничтожений(и всех подконтролных людей). По вашей же логике выходит пауки без василевска — ягнята..

zzz
2 years 5 months ago

«Таким образом, наблюдается мощное противодействие практически всего окружающего мира принятию московскими князьями царского титула, в противовес чему выступала только верхушка Константинопольской православной церкви. Только совместными усилиями, византийские патриархи, царевна Софья, её греки, пришедшие с нею на Русь, вопреки всему миру, смогли протолкнуть на Русь титул царя»
— Если её дети/внутки не царевичи — то и она всеголишь …кухарка. Как некрасиво лишать царевну Софью — царского достоинства…